Сертификат - это именное свидетельство, удостоверяющее право заявителя из числа детей-сирот на однократное получение за счет средств краевого бюджета выплаты для приобретения жилого помещения на территории Алтайского края в собственность или для полного погашения кредита по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой.
Удостоверяемая сертификатом выплата на жилье предоставляется включенным в Список лицам, соответствующим критериям, установленным статьей 4 закона Алтайского края от 31.12.2004 N 72-ЗС "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае".
Расчет размера Сертификата производится уполномоченным учреждением исходя из общей площади жилого помещения, равной 33 квадратным метрам, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Алтайскому краю, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В 2024 году номинал Сертификата в Алтайском крае составляет 3 438 237 (три миллиона четыреста тридцать восемь тысяч двести тридцать семь) рублей.
Критерии получения сертификатов определены в п. 1.2 Порядка:
- достижение возраста 23 лет;
- отсутствие у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости;
- наличие стабильного дохода и отсутствие задолженности по налогам;
- отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
- удовлетворительная адаптация к самостоятельной жизни.
Подробнее: https://gu22.ru/news/federalnyi-sertifikat-na-priobretenie-ghilya.
Показатели, которые свидетельствуют об удовлетворительной социальной адаптации (пункт 1.3 Порядка):
- отсутствие у заявителя непогашенной или неснятой в установленном порядке судимости;
- отсутствие факта заболевания алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией.
Срок действия сертификата составляет 1 год с даты его выдачи (п. 1.6 Порядка).
В случае утраты или повреждения сертификата уполномоченным учреждением в срок не более 10 рабочих дней со дня обращения выдается его дубликат (п. 1.7).
Для получения сертификата заявитель обращается в уполномоченное учреждение с заявлением о предоставлении сертификата (далее - "заявление") по утвержденной форме. (Приказ Минстроя Алтайского края N 519 от 16.11.2021 "О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 30.04.2021 N 181").
Заявление с приложениями подается при личном обращении в КГКУ «Региональное жилищное управление» (КГКУ РЖУ) в часы работы: понедельник – пятница с 08:30 до 17:00 обед с 12:30-13:00 или заказным письмом по Почте России (п. 3 Порядка).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2. копия доверенности представителя заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае обращения с заявлением представителя заявителя);
3. заявитель, имеющий вступившее в законную силу решение суда, предоставляет копию утвержденного судом мирового соглашения о замене установленного судебным решением обязательства о предоставлении жилого помещения на обязательство о предоставлении выплаты на жилье или определение суда об изменении способа и порядка исполнения судебного решения.
Основаниями для возврата (непринятия) заявления и документов являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.2 Порядка;
- несоответствие заявителя критериям, предусмотренным пунктом 1.2 Порядка;
- наличие в представленных документах недостатков, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов (описки, иные ошибки).
Срок рассмотрения заявления на предмет наличия основания для выдачи сертификата – 10 рабочих со дня подачи заявления (п. 3.1 Порядка).
Срок оформления заключения о социальной адаптации – 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Заключение в течение 5 рабочих дней после его принятия направляется заявителю (п. 3.4 Порядка).
Лица, чьи заявления удовлетворены, включаются КГКУ РЖУ в специальный реестр (п. 3.6 Порядка). https://gu22.ru/informaziya-o-reestrovoi-zapisi-v-spiske
На что можно использовать сертификат:
Согласно пункта 6.1 Порядка, средства выплаты на жилье (сертификата) направляются на приобретение на территории Алтайского края жилого помещения по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынке жилья, в том числе индивидуального жилого дома (его части), включая земельный участок, на котором расположен индивидуальный жилой дом (его часть) (далее - "жилое помещение").
При приобретении жилого помещения с использованием средств выплаты на жилье заявитель вправе дополнительно использовать собственные или заемные средства, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Площадь приобретаемого на сертификат жилого помещения не может быть менее 28 кв.м. (п. 5.2 Порядка), а при приобретении жилья в совместную собственность членов семьи доля сироты не должны быть по площади менее 18 кв.м.
На сертификат нельзя приобрести:
• жилое помещение, находящееся в многоквартирном доме, который признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, либо признанное непригодным для проживания;
• индивидуальный жилой дом (его часть), находящийся на землях садовых и дачных земельных участков;