Администрация Подстепновского сельсовета Ребрихинского района Алтайского края
658537, Алтайский край, Ребрихинский район, с. Подстепное, ул. 50 лет ВЛКСМ,9

Информационные материалы

Автор: Кирилов Максим Владимирович
Информационные материалы.

Вторичный рынок. Рассказываем на что обратить внимание при покупке квартиры?

Перед приобретением недвижимого имущества, в особенности вторичного жилья, Вам необходимо проверить данные о приобретаемом объекте недвижимости и о продавце этой недвижимости.

Для этого можно запросить у правообладателя выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН). Документ содержит актуальные на дату подготовки такой выписки сведения.

На сайте Росреестра доступен электронный сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», благодаря которому возможно сразу же проверить актуальные сведения, содержащиеся в ЕГРН об объекте недвижимости, а также сведения о зарегистрированных правах и ограничениях (обременениях) (номер и дата регистрации права, ограничения (обременения)).

Росреестр рекомендует принять дополнительные меры по проверке истории объекта недвижимости и о продавце этой недвижимости до заключения сделки:

1. Запросите у продавца технический паспорт (технический план) на помещение, которое он продает, для проверки законности планировки.

2. Если квартиру продают по доверенности, то необходимо проверить доверенность на подлинность через специальный сервис на сайте Федеральной нотариальной палаты reestr-dover.ru. Если доверенности в реестре нет, то либо истек ее срок действия, либо она поддельная.

3. Если квартира приобреталась во время брака и является совместно нажитой собственностью, то потребуется нотариально заверенное согласие супруга (супруги), иначе сделка будет оспоримой. Данное согласие не требуется, если продавец получил квартиру в дар или по наследству.

4. Если в числе продавцов - несовершеннолетний или недееспособный гражданин, то для заключения сделки потребуется согласие органа опеки и попечительства.

5. Проверьте подтверждающие право собственности документы. Из документов должно быть видно, на каком основании собственность была получена, приобреталась ли квартира в кредит, использовался ли материнский капитал.

6. Если купить квартиру у банкрота, сделку могут признать недействительной. Проверьте статус продавца на сайте fedresurs.ru, а также в картотеке арбитражных дел kadarbitr.ru.

7. Запросите справку об отсутствии долгов за коммунальные услуги.

Нужно ли подавать заявление о погашении записи об ипотеке, при продаже имущества, купленного в ипотеку, с торгов за долги по этой ипотеке?

        

В Ребрихинский отдел Управления Росреестра по Алтайскому краю поступил вопрос жительницы села Ребриха Ольги Александровны И.: «Квартира, приобретённая мною с использованием ипотечных средств, будет продана на торгах в счёт погашения моей задолженности по ипотеке. Нужно ли мне подавать в Росреестр заявление о погашении записи об ипотеке?».

Отвечает начальник Ребрихинского отдела Управления Росреестра по Алтайскому краю Максим Владимирович Кирилов:

«По общему правилу, установленному Федеральным законом от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", погашение регистрационной записи об ипотеке осуществляется в заявительном порядке. Погашение регистрационной записи об ипотеке без соответствующего заявления осуществляется только в случаях, прямо предусмотренных законом.

Так, при государственной регистрации права при переходе права собственности на недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него, регистрационная запись об ипотеке, обеспечивающей требования залогодержателя, в целях удовлетворения которых реализован предмет ипотеки, погашается одновременно с государственной регистрацией права собственности приобретателя заложенного имущества или залогодержателя.

Если объект недвижимости, в отношении которого зарегистрирована ипотека, реализован (в частности, продан) в целях удовлетворения требований залогодержателя такого объекта, погашение регистрационной записи об ипотеке в отношении этого объекта осуществляется государственным регистратором прав одновременно с государственной регистрацией права собственности приобретателя (в частности, покупателя) данного объекта (без заявления о погашении регистрационной записи об ипотеке). В остальных случаях погашение регистрационной записи об ипотеке осуществляется в общем порядке - по заявлению о погашении регистрационной записи об ипотеке.

Таким образом, если в отношении объекта недвижимого имущества или права на объект недвижимости зарегистрирована ипотека, то государственная регистрация перехода права на него на основании договора, заключенного по результатам торгов (в том числе проводимых в рамках процедуры банкротства гражданина), осуществляется при наличии письменного согласия залогодержателя, если иное не установлено договором об ипотеке. При отсутствии такого согласия (если договор об ипотеке не предусматривает отсутствие необходимости получения такого согласия) имеются основания для приостановления государственной регистрац

Выявление правообладателей поможет защитить права собственников объектов недвижимости, а также приведет к увеличению экономической активности

Органы власти проводят работу по выявлению правообладателей объектов недвижимости на территории всей страны в соответствии с федеральным законом № 518-ФЗ («Закон о выявлении правообладателей»). Этот закон направлен на увеличение количества зарегистрированных прав собственности на объекты недвижимости и внесение соответствующей информации в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

В масштабной работе принимают участие Росреестр, МВД России, налоговая служба, Социальный фонд, нотариусы, органы технической инвентаризации.

Цель закона - обеспечение прозрачности сведений о правах на недвижимость, увеличение налогооблагаемой базы и снижение числа нарушений, связанных с использованием незарегистрированных объектов недвижимости.

Закон №518-ФЗ также позволяет правообладателям рассчитывать на возмещение убытков в случае ограничения прав на землю, изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд или возникновения убытков в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

Закон также позволяет вовлечь в налоговый оборот ранее учтенные объекты недвижимости, что напрямую влияет на наполнение бюджета разных уровней, повышение качества и полноты данных ЕГРН, а также положительно влияет на социально-экономическое развитие региона.

Следует отметить, что органы местного самоуправления в рамках исполнения закона №518-ФЗ выявляют правообладателей объектов недвижимости и вносят информацию о них в ЕГРН в качестве дополнительных сведений. Это не является официальной регистрацией права собственности, но позволяет идентифицировать правообладателей.

Вместе с тем, Закон только приветствует право граждан самостоятельно обратиться в орган регистрации прав с заявлением о регистрации своего права.

Напомним, что выявление правообладателей является важнейшей составляющей создания Национальной системы пространственных данных (постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года № 2148), вопросы реализации которой закреплены в перечне поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 11 августа 2022 года Пр-1424.

https://www.youtube.com/watch?v=nHNwCkse6Lg

О равнозначности электронных и бумажных документов

В настоящее время, в России активно происходит распространение электронного документооборота, который предполагает, что цифровой вариант документа будет обладать такой же юридической силой, как и его бумажная версия. Электронный документооборот позволяет увеличить количество государственных услуг предоставляемых в электронном виде, и максимально сократить сроки предоставления государственных услуг.

При этом, у граждан и юридических лиц нередко возникает необходимость перевода документа из одной формы хранения данных в другую: из бумажной в электронную или обратно. Важно, чтобы после такого перевода сохранялась юридическая значимость документа - простого сканирования или распечатывания недостаточно. Поэтому введена процедура удостоверения равнозначности электронного и бумажного документов. С ее помощью устанавливается тождество цифрового и бумажного вариантов.

Лицом, уполномоченным устанавливать тождественность, является нотариус.

Удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе означает подтверждение тождественности содержания изготовленного нотариусом электронного документа содержанию документа, представленного нотариусу на бумажном носителе. Изготовленный нотариусом электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и документ на бумажном носителе, равнозначность которому удостоверена нотариусом.

Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу означает подтверждение тождественности содержания представленного нотариусу электронного документа содержанию изготовленного нотариусом документа на бумажном носителе. Изготовленный нотариусом документ на бумажном носителе имеет ту же юридическую силу, что и электронный документ, равнозначность которому удостоверена нотариусом.

Не допускается удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе в отношении сделок, заключенных в простой письменной форме, а также документов, удостоверяющих личность.

Для удостоверения равнозначности нотариусу могут быть предоставлены выписки из ЕГРН, свидетельства ИНН, ОГРН и другие документы. Также нотариус может сохранить на USB-, CD- либо DVD-носителе либо выслать по электронной почте электронные документы, созданные на основе документов в бумажном виде.

За удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу или электронного документа документу на бумажном носителе взимается нотариальный тариф.

Информируем о размещении на сайте Росреестра проекта отчета об определении кадастровой стоимости в Алтайском крае

Краевым государственным бюджетным учреждением «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» (далее - КГБУ «АЦНГКО») в рамках проведения государственной кадастровой оценки подготовлен проект отчета об итогах государственной кадастровой оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест на территории Алтайского края по состоянию на 01.01.2023.

Проект отчета размещен на официальном сайте Росреестра в разделе «Фонд данных государственной кадастровой оценки» - https://rosreestr.gov.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_ib_ais_fdgko .

Проект отчета размещен также на официальном сайте краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки» (http://altkadastr.ru/services/realtor/).

Дата окончания приема замечаний к проекту отчета – 04.10.2023.

Дата окончания ознакомления с проектом отчета – 04.10.2023.

В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее - Закон о кадастровой оценке) замечания, связанные с определением кадастровой стоимости, к проекту отчета представляются любыми заинтересованными лицами в течение срока его размещения.

Обращаем внимание, что замечания к проекту отчета могут быть представлены в КГБУ «АЦНГКО» или многофункциональный центр лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.

Днем представления замечаний к проекту отчета считается день их представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае направления замечания регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.

Днем представления замечаний к проекту отчета считается день его представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.

Замечание к проекту отчета наряду с изложением его сути должно содержать:

1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к проекту отчета;

2) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется Замечание к проекту отчета;

3) указание на номера страниц проекта отчета, к которым представляется замечание (по желанию).

К замечанию к проекту отчета могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Замечания к промежуточным отчетным документам, не соответствующие требованиям, установленным статьей 14 Закона о кадастровой оценке, не подлежат рассмотрению.

Представление заинтересованными лицами замечаний к проекту отчета в Росреестр или Управление Росреестра по Алтайскому краю действующим законодательством не предусмотрено.

Об услугах Росреестра доступно: жестовым языком

Друзья, представляем вам проект наших коллег из Управление Росреестра по Ставропольскому краю - тематические разъясняющие видео с сурдопереводом о наших услугах.

Мы там, где люди. Мы общаемся без барьеров.

Ссылка на плейлист с видео:

https://vk.com/video/playlist/-211718206_1?section=pl

Объекты недвижимости в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства

Охранные зоны объектов электросетевого хозяйства устанавливаются в целях обеспечения безопасного функционирования и эксплуатации таких объектов, в том числе исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства.

С 01.09.2023 вступили в силу изменения, внесенные в Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 (далее - Правила).

До внесения указанных изменений, в пределах охранных зон объектов электросетевого хозяйства без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещалось в том числе строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.

С 01.09.2023 Правилами допускается размещение в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства зданий и сооружений при соблюдении определенных параметров; при этом наличие письменного разрешения о согласовании строительства сетевыми организациями не требуется.

Например, Правилами определено, что размещаемое здание или сооружение не должно создавать препятствий для доступа к объекту электросетевого хозяйства; установлены расстояния от элементов зданий и сооружений до проводов воздушных линий электропередачи; до токопроводящих жил кабелей; виды зданий, сооружений размещение которых допускается  под проводами воздушных линий электропередачи и др.

Эти и другие параметры, установленные Правилами, должны соблюдаться при использовании земельных участков, в том числе при возведении объектов на земельных участках, расположенных в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства.

Соблюдение параметров, установленных Правилами, осуществляется в том числе, органами власти, местного самоуправления при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, уведомлений о соответствии построенного индивидуального жилого дома или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, кадастровыми инженерами при подготовке технического плана здания, сооружения.

Управление Росреестра по Алтайскому краю обращает внимание кадастровых инженеров на необходимость доведения до сведения заинтересованных лиц требований законодательства о параметрах, установленных измененными с 01.09.2023 Правилами, и на необходимость проверки кадастровым инженером соблюдения параметров предусмотренных Правилами при подготовке технических планов.

Профилактика нарушений требований земельного законодательства

Профилактика нарушений обязательных требований является одним из важных направлений деятельности Управления Росреестра по Алтайскому краю.

При осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора) Управлением осуществляются такие профилактические мероприятия как:

  • объявление предостережений;
  • проведение профилактических визитов;
  • консультирование контролируемых лиц;
  • информирование;
  • обобщение правоприменительной практики.

Управлением за истекший период 2023 года осуществлено более 2500 профилактических мероприятий, в том числе объявлено 1669 предостережений
и проведено 262 профилактических визита.

Контролируемые лица могут обратиться в Управление за консультацией
по вопросам соблюдения земельного законодательства, позвонив по телефону, либо же придя лично.

Кроме того, контролируемое лицо вправе обратиться в Управление
с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита.

При проведении профилактического визита государственные инспекторы расскажут об особенностях осуществления государственного земельного надзора,
в том числе в 2023 году, а также об использовании конкретного земельного участка, возможных нарушениях.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie